Одесса,

ул. С.Палия, 77/1 оф. 13-НП

10:00 - 18:00

Сб, Вс - выходной

Первичная бухгалтерия общие вопросы

 Новости    

Первичная бухгалтерия

Основой учета деятельности предприятия является первичная бухгалтерия. Без отлаженной схемы составления и систематизации первичной документации невозможно контролировать, поступления и расходы компании, а также подтвердить их в налоговой инспекции. В этой статье мы попытаемся ответить на вопрос что такое первичная документация в бухгалтерии, и расскажем, какие требования к ней предъявляют.

Как вести первичку?

Ведение первичной бухгалтерии может производиться на бумажном носителе или в электронном виде. Документы, подтверждающие хозяйственную операцию, оформляются в момент проведения операции или сразу же после окончания процесса. Все первичные документы бухгалтерского учета должны иметь реквизиты.

В обязательном порядке указывают:

  • форму или название документа;
  • наименование фирмы;
  • содержание и объем хозяйственной операции;
  • дату составления и место, где была произведена операция;
  • данные ответственных работников;
  • личную роспись и другие идентификационные данные лиц принимающих участие в проведении операции.

Обратите внимание

Наличие печати на первичном документе не обязательно для всех субъектов хозяйствования кроме нотариусов, органов местного самоуправления и госорганов.

Первичный учет в бухгалтерии систематизируются путем двойной записи на взаимосвязанных счетах. Операции, проведенные в иностранной валюте, отражаются в валюте платежей по каждой валюте отдельно.

Перечень первичных документов бухгалтерского учета в Украине

Первичные документы подразделяются на два типа:

  1. Внешние — поступают на предприятие от сторонних организаций. К этой категории относятся: бумаги от учредителей, запросы от государственных органов, счета-фактуры от поставщиков, договора на выполнение работ или оказание услуг, расходные и товарно-транспортные накладные, платежные поручения, требования и т.п.
  2. Внутренние — составляются самостоятельно конкретной компанией. Они подразделяются на несколько типов:
    • распорядительные, например приказы о премиях, указания о производстве, увольнении или приеме на должность и другие;
    • исполнительные подтверждают факт проведения операции (акты приемки и отпуска материалов, приходные ордера и т.п.);
    • комбинированные (отчеты подотчетных лиц, расчетно-приходные ведомости выплаты зарплаты или авансовых платежей и т.п.).

К внутренней документации дополнительно относят, справки, ведомости распределения и учета косвенных расходов и некоторые другие бумаги.

Первичная документация в бухгалтерии важна для правильного ведения отчетности. На ее основании производятся записи в журналах движения финансовых средств, регистрах учета, зарплатных ведомостях и карточках клиентов и сотрудников.

Подведем итог

Надеемся, вы получили ответ на вопрос — первичная бухгалтерия что это? Но ознакомительной информации недостаточно для правильного ведения отчетности предприятия. Недавно открывшим бизнес новичкам и опытным предпринимателям не обойтись без помощи опытного специалиста. Сотрудники компании «РАЙВЕЙ» смогут организовать подсчет расходов и доходов фирм любой формы собственности, найдут и устранят ошибки документооборота, обеспечат своевременную подачу отчетов в налоговую инспекцию.